Подводная лодка проект 717
Длина
наибольшая -
190 м |
Ширина наибольшая - 23 м |
Водоизмещение - нормальное - 18 000 м3 |
Глубина погружения - предельная - 300 метров |
Скорость - наибольшая подводная - 18 узлов |
Автономность - 75 суток |
В августе 1967 г. в ЦКБ “Волна”
начались работы по проектированию “большой
транспортно-десантной подводной лодки - минного
заградителя” проекта 717. При этом широко
использовался конструкторский задел по
ранее прекращенным проектам 664 и 748. По
тактико-техническому заданию корабль
предназначался для скрытной доставки
десанта, военной техники, оружия,
боеприпасов, продовольствия и других
грузов, а также для постановки минных
заграждений в удаленных районах океана.
Главным конструктором проекта 717 являлся Н.А.
Киселев, обладавший десятилетним опытом
работы по проектированию транспортно-десантных
подводных лодок и минзагов.
Технический проект корабля был
закончен в 1971 году и утвержден 18 марта 1972 г. (при
этом заказчик выдвинул дополнительное
требование - обеспечение спасения экипажа
затонувших подводных лодок при помощи
специальных спасательных снарядов).
Разработка технической документации
велась применительно к постройке АПЛ на
Северном машиностроительном предприятии.
Корабль должен был иметь
трехкорпусную архитектуру с
горизонтальным расположением прочных
корпусов. В двух боковых отсеках могла
размещаться колесная и гусеничная
бронетехника, высадка которой должна была
осуществляться через две носовых аппарели.
Там же могли располагаться и запасные мины
заграждения. В центральном цилиндре (имеющем
наибольший диаметр) размещалось вооружение,
энергетическая установка, экипаж, личный
состав десанта, технические средства и т. п.
Два гребных винта располагались
в кольцевых каналах. Лодку предполагалось
оснастить всплывающей спасательной
камерой ВСУ-3. Гидроакустическое вооружение,
включавшее ГАК “Рубикон”, располагалось в
носовой части корабля. Оборонительное
вооружение лодки включало шесть торпедных
аппаратов калибром 533 мм (боекомплект 18
торпед) и две 30-мм артиллерийские установки
А-213М (в подводном положении убирающиеся в
контейнеры, расположенные в надстройке). В
минных трубах могло располагаться до 252 мин.
Сложность конструкции АПЛ
потребовала изготовления большого числа
объемных моделей, воспроизводящих взаимное
расположение всех элементов. Значительное
внимание было уделено и отработке
гидродинамики лодки, имевшей весьма
нетрадиционные формы.
Однако постройку лодки проекта 717
так и не удалось начать: Северное
машиностроительное предприятие было
полностью загружено работами по
строительству ракетных подводных
крейсеров. В этих условиях выделить
мощности для сооружения АПЛ пр. 717 не
представлялось возможным, и все работы по
проекту в начале 70-х годов были прекращены.
|