Подводная лодка проект ДПЛ проектов 677 «Лада» и 1650 «Амур»
Наименование элементов |
Амур 550 |
Амур 950 |
Амур 1650 |
Длина |
46,0 |
60,0 |
66,8 |
Ширина |
4,4 |
5,6 |
7,1 |
Нормальное водоизмещение |
550 |
950 |
1765 |
Количество торпедных аппаратов, ед |
4 |
4 |
6 |
Боезапас торпед (калибр, мм), ед |
8 (400) |
12 (533) |
18 (533) |
Ракетное оружие |
нет |
есть |
есть |
Полная подводная скорость хода, узлы |
18 |
18 |
21 |
Подводная дальность плавания эк. скоростью, мили |
250 |
350 |
650 |
Предельная глубина погружения, м |
200 |
250 |
250 |
Автономность, сутки |
20 |
30 |
45 |
Экипаж, чел. |
18 |
21 |
34 |
Согласно письма №01-15/2317 от 04 февраля 1998 г. государственный таможенный
комитет российской федерации включил в перечень продукции военного назначения, в
отношении которой, государственному предприятию "Центральное конструкторское
бюро морской техники "Рубин" предоставляется право осуществления внешнеторговой
деятельности, семейство подводных лодок типа "Амур" водоизмещением от 200 до
2400 тонн.
В настоящее время ЦКБ МТ "Рубин" ведет проектирование дизель-электрических
подводных лодок типа "Амур" водоизмещением от 550 м3 до 1850 м3. А на
Адмиралтейских верфях ведется строительство первой ПЛ «Амур» 1650. В кораблях
этого семейства получили дальнейшее развитие такие важные свойства, как
скрытность, высокая боевая мощь и надежность, присущие российским подводным
лодкам, а также многолетний опыт эксплуатации Военно-морским флотом России и
флотами других государств в различных районах Мирового океана
дизель-электрических подводных лодок предыдущих проектов. Генеральный
конструктор проекта Юрий Кормилицин отмечал: "Подводная лодка задумана как
своего рода морской подводный охотник, способный уничтожать любые цели, будь то
боевые надводные корабли, транспортные суда или подводные лодки, нанесением
торпедных, ракетных ударов, постановкой минных заграждений, а также с помощью
боевых пловцов".
За малошумность, затрудняющую обнаружение, рубиновскую подводную лодку
предыдущего поколения проекта 877 (класс Kilo) на Западе назвали "черной дырой в
океане". Так вот на "Амуре", благодаря применению новейших средств акустической
защиты и оригинальных технических решений, прогнозируется снижение шумности в
несколько раз по сравнению с ПЛ класса Kilo. Зато сам "Амур" способен
ориентироваться в глубинах как рыба в воде. Его гидроакустический комплекс
включает высокочувствительные шумопеленгаторные антенны в носовой оконечности, а
также выпускную буксируемую антенну.
Управление подводной лодкой, оружием и техническими средствами
высокоавтоматизировано и осуществляется с операторских пультов в главном
командном пункте.
При создании подводных лодок типа "Амур" может быть использовано оборудование и
вооружение как российского производства, так и страны заказчика, или
оборудование третьих стран.
Предусмотрена возможность модификации путем оснащения подводных лодок типа
"Амур" воздухо-независимыми энергетическими установками с электрохимическими
генераторами кислородно-водородного типа. Проектант "Амура" - ЦКБ МТ "Рубин"
вместе с НПО "Энергия" ведет работы над такой системой, однако она будет готова
через 2-3 года. Причем отсек-модуль с воздухонезависимой установкой должен
встраиваться в любую ДЭПЛ по желанию заказчика. При всех преимуществах такой
установки (более чем в два раза повышается срок пребывания лодки под водой в
длительном походе) она чрезвычайно дорога. Вдобавок пока не разработана тактика
действий лодок с такими двигателями.
Сильной стороной семейства «Амур» является мощный арсенал вооружения, включающий
ракетный комплекс "Клаб-С". Хочется отметить, что в отличие от ДЭПЛ класса
"Кило" (проект 877ЭКМ), которые уже имеются в ВМС Индии, "Амуры" смогут
выполнять залповые пуски таких ракет, что резко снижает эффективность защиты от
них. Новые российские лодки также оснащены уникальным гидроакустическим
комплексом (ГАК) с квазиконформной антенной, превосходящим по дальности
обнаружения аналогичную западную технику и уступающим лишь ГАК атомных субмарин.
Кроме того, у "Амура" планируются более длительные, чем у западных ДЭПЛ, сроки
эксплуатации до заводского ремонта.
Макеты подводных лодок «Амур»-1650 и "Амур-950" занимают центральные места в
российских экспозициях на всех международных выставках вооружений в последние
годы.
«Амур» проекта 1650
Заложена в декабре 1997 на Адмиралтейских верфях,
Санкт-Петербург по проекту 1650. На 2002 год находится в стадии постройки.
Готовность 25%. |