(1843-1913)
Российский
морской инженер, ученый в области кораблестроения и судовых двигателей.
Генерал-лейтенант Корпуса инженер-механиков флота (1906). Закончил Инженерное
и артиллерийское училище морского ведомства (1861), механический отдел
Академического курса морских наук (1868). Служил на кораблях Балтийского
флота (канонерская лодка "Вьюга", паровой фрегат "Рюрик"
, корвет "Гридень", участвовал в проектировании и изготовлении судовых
механизмов на заводах Кронштадта и Петербурга. В 1870-1880 гг. преподавал
в Техническом училище морского ведомства. С 1881 г. служил на Кронштадтском
пароходном заводе главным механиком, главным мастером, а с 1888 г. - управляющим
заводом. Его авторская конструкция инжекторов и шумо-укротителей
(глушителей) отмечена медалью Московской Всероссийской промышленно-художественной
выставки 1882 г. С 1891 г. - старший помощник Главного инспектора механической
части флота. В 1896 г. в чине инспектора
механической части флота избран почетным членом МТК и членом конференции
Николаевской Морской академии. В 1905 г. присвоен чин генерал-майора Корпуса
инженер-механиков флота. В 1906 г. уволен в отставку.
Проводил научные исследования
в области теории, проектирования и ходкости корабля, судового машиностроения,
эксплуатации паросиловых установок и гребных винтов, артиллерийского оружия,
ледовой ходкости судов. Один из инициаторов создания ледоколов. Многие
теоретические проблемы реализовал в форме способов расчета для практического
решения инженерных задач. В.И. Афанасьеву принадлежит выведенная в 1889
г. формула определения мощности механизмов, необходимой для сообщения судну
заданной скорости, соизмеримой с его размерами. Автор фундаментальных печатных
трудов: " Сопротивление орудий, скрепленных кольцами" (1886),
"Материалы к изучению движения судна" (1899), "Практические формулы для
судовых механизмов" (1903), "Практические взгляды на электрические и магнитные
явления" (1906), "Судовые паротурбинные установки" (1908) и др.
|