Военно-морской флот России

Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы Персоналии
Галерея картин Книги Аудио Видео Разное

Иван Федорович Бострем

(1857-1934)

Сын коллежского советника. В 1877 году окончил Морское училище с Нахимовской премией. В 1878-1879 годах участвовал (еще гардемарином) в переоборудовании в США и первых плаваниях в Атлантическом океане крейсера "Африка". В 1880 году плавал на Балтике, окончил Минный офицерский класс. В 1882-1885 годах совершил кругосветное плавание на корвете "Скобелев" (до 1882 года – "Витязь"), в 1886-1892 годах – командир миноносца, старший офицер минных крейсеров "Лейтенант Ильин" (Балтийский флот), "Капитан Сакен" (Черноморский флот). В 1893 году после временного руководства Балтийским заводом был произведен в капитаны 2-го ранга, назначен на Черноморский флот. В 1898-1901 годах командовал стационерами в Греции и Турции (пароход "Колхида"), канонерские лодки "Кубанец", "Черноморец"). В декабре 1901 года назначен (с производством в капитаны 1-го ранга) морским агентом в Англию, в августе 1905 года – командиром крейсера "Богатырь" (в обосновании Морского ведомства о назначении был назван одним из лучших офицеров флота). В 1906 году с производством в контр-адмиралы назначен командующим отрядом боевых кораблей (броненосцы "Слава", "Цесаревич", крейсер "Богатырь"), совершавшим заграничные практические плавания с корабельными гардемаринами. Настойчиво внедрял опыт передовых флотов мира, что позволило во время аварии "Славы" в 1910 году довести ее на буксире "Цесаревича" до Гибралтара. В 1907 году товарищ (заместитель) морского министра, в 1908 году из-за конфликтов с Государственной думой перемещен на должность начальника морских сил Черного моря. В 1909 году произведен в вице-адмиралы, но летом вследствие катастрофы подводной лодки "Камбала" перемещен на должность главного командира Севастопольского порта и военного губернатора Севастополя. В 1911 году назначен командующим морским силами в Черном море, но осенью из-за произошедшей во время визита в Румынию посадки на мель двух кораблей был вынужден уйти в отставку. До 1917 года был в составе правления Общества Николаевских заводов и верфей, впоследствии эмигрировал.