(1857-1934)
Сын коллежского советника. В 1877 году окончил
Морское училище с Нахимовской премией. В 1878-1879
годах участвовал (еще гардемарином) в
переоборудовании в США и первых плаваниях в
Атлантическом океане крейсера "Африка".
В 1880 году плавал на Балтике, окончил Минный
офицерский класс. В 1882-1885 годах совершил
кругосветное плавание на корвете "Скобелев"
(до 1882 года – "Витязь"), в 1886-1892
годах – командир миноносца, старший офицер
минных крейсеров "Лейтенант Ильин"
(Балтийский флот), "Капитан Сакен"
(Черноморский флот). В 1893 году после временного
руководства Балтийским заводом был произведен в
капитаны 2-го ранга, назначен на Черноморский
флот. В 1898-1901 годах командовал стационерами в
Греции и Турции (пароход "Колхида"),
канонерские лодки "Кубанец", "Черноморец").
В декабре 1901 года назначен (с производством в
капитаны 1-го ранга) морским агентом в Англию, в
августе 1905 года – командиром крейсера "Богатырь" (в
обосновании Морского ведомства о назначении был
назван одним из лучших офицеров флота). В 1906 году
с производством в контр-адмиралы назначен
командующим отрядом боевых кораблей (броненосцы
"Слава", "Цесаревич",
крейсер "Богатырь"),
совершавшим заграничные практические плавания с
корабельными гардемаринами. Настойчиво внедрял
опыт передовых флотов мира, что позволило во
время аварии "Славы"
в 1910 году довести ее на буксире "Цесаревича"
до Гибралтара. В 1907 году товарищ (заместитель)
морского министра, в 1908 году из-за конфликтов с
Государственной думой перемещен на должность
начальника морских сил Черного моря. В 1909 году
произведен в вице-адмиралы, но летом вследствие
катастрофы подводной лодки "Камбала"
перемещен на должность главного командира
Севастопольского порта и военного губернатора
Севастополя. В 1911 году назначен командующим
морским силами в Черном море, но осенью из-за
произошедшей во время визита в Румынию посадки
на мель двух кораблей был вынужден уйти в
отставку. До 1917 года был в составе правления
Общества Николаевских заводов и верфей,
впоследствии эмигрировал.
|