(1872-1919)
В 1891 году Иван Григорьевич
Бубнов окончил Техническое училище Морского ведомства, после чего служил
младшим судостроителем на Новом адмиралтействе в Санкт-Петербурге и участвовал
в постройке броненосца “Полтава”. В 1896 году закончил кораблестроительный
отдел Николаевской Морской академии с занесением имени на мраморную доску.
Был назначен преподавателем Морской академии по курсу проектирования кораблей.
С декабря 1900 года - председатель Комиссии по проектированию и постройке
полуподводных судов при Морском техническом комитете. Участвовал в проектировании
“подводного миноносца водоизмещением 113 тонн”, в разработке и строительстве
первой отечественной боевой подводной лодки “Дельфин” с двигателем внутреннего
сгорания, затем лодок “Касатка”, “Минога”, “Акула”, подводных лодок типов
“Барс” и “Морж”. Работы Бубнова по теории подводного плавания и расчету
прочности подводных лодок легли в основу русского подводного судостроения.
По разработкам Бубнова для Российского флота было построено 32 лодки.
В 1908-14 годах И.Г. Бубнов
возглавил Опытовый судостроительный бассейн, в котором провел ряд важных
для кораблестроения работ. Одновременно преподавал в Морской академии,
Морском корпусе и Петербургском политехническом институте. С 1910 года
- профессор. В 1911 году провел на черноморском крейсере “Кагул” первое
в мире натурное испытание влияние глубины моря на скорость корабля. Участвовал
в разработке проектов линкоров типа “Севастополь” и “Измаил”. Инициатор
широкого внедрения на флоте дизельных энергетических установок и принципов
электродвижения. С 1912 года - генерал-майор Корпуса корабельных инженеров.
В 1912-17 годах являлся консультантом Балтийского завода и судостроительного
общества “Ноблесснер” в Ревеле. После 1917 года продолжил научную и преподавательскую
работу. Умер от тифа 13 марта 1919 года.
И.Г. Бубнову принадлежит
приоритет в систематизации основных проблем прочности корабля и разработки
их решения, формулировании строительной механики корабля как самостоятельной
дисциплины.
|