(22.01.1875 – 1966)
Окончил кораблестроительное отделение Морской
академии в 1898 г. С апреля 1899 г. по ноябрь 1902 г.
находился во Франции инженером, наблюдающим за
постройкой броненосца "Цесаревич"
и броненосного крейсера "Баян". В 1905-1910
гг. на различных инженерных должностях в
Санкт-Петербургском военном порту, затем на
Адмиралтейском заводе. Б 1911-1912 гг. начальник
технического проектного бюро Адмиралтейского
завода, где под его руководством был разработан
ряд проектов для конкурса линейного крейсера, из
которых один из вариантов (вариант № 6) признан
победителем. Весной 1912 г. руководил разработкой
модифицированного проекта линейного крейсера по
измененным заданиям МГШ (с добавлением четвертой
14"/52 трехорудийной башни), ставшего затем
окончательным. В августе 1912 г. переведен
техническим директором (главным инженером)
строившегося в Ревеле большого
судостроительного завода "Русско-Балтийского
судостроительного и механического общества".
В июне 1914 г., в предвидении новой крупной
судостроительной программы, провел под своим
руководством на заводе разработку проекта
линейного корабля с 16 16"/45 орудиями и скоростью
хода 30 уз, самого большого из дошедших до нас
проектов тех лет. В этом проекте впервые выдвинул
идею расположения тяжелого поясного
бронирования позади наружного борта, который
предлагал выполнять из тонкой 50 мм брони для
предварительного смятия бронебойных
наконечников тяжелых снарядов и отклонения их от
оси попадания. Впоследствии эта идея была
впервые реализована на практике британским
флотом на линкорах "Нельсон" и "Родней"
десять пет спустя. После революции эмигрировал в
Аргентину.
|