(30.3.1875 - февраль 1942)
Правнук Пестеля. Контр-адмирал (21.11.1917). Родился
в С.-Петербурге в семье надворного советника.
Окончил Морской кадетский корпус (1894),
Гидрографическое отделение Николаевской
морской академии (1900). Во время русско-японской
войны участвовал в обороне Порт-Артура (1904).
Командовал эсминцем "Сторожевой"
(1907–1908), Партией траления Балтийского моря
(1909–1911), учебным судном "Рында" (1911–1915),
крейсером "Диана"
(1915–1917). Начальник 2-й Бригады крейсеров
Балтийского моря (19.05.1917). По предложению В.И.
Ленина приказом СНК назначен товарищем
морского министра с исполнением обязанностей
председателя Верховной морской коллегии (4.11), а
затем управляющим Морским министерством (9.11.1917).
По постановлению 1-го Всероссийского съезда
моряков военного флота был произведен в
контр-адмиралы. Участвовал в гражданской войне
на стороне красных. Направлен на Южный фронт
(12.1919). Командир транспорта "Декабрист"
(до 03.1921). Морской инспектор и начальник Морской
инспекции ВЧК (03.1921). Морской инспектор
Транспортного отдела НКВТ (Народного
комиссариата водного транспорта) (22.03.1922).
Начальник Экспедиции по переводу судов из
Финляндии в СССР (1922). По заданию Металлоторга
НКВТ был командирован за границу ответственным
наблюдающим за работами по спасению
потерпевшего аварию крейсера "Россия"
(1923). Работал в Морской исторической комиссии.
Начальник Пограничной флотилии ОГПУ (до 1.10.1924).
Уволен в отставку (15.12.1924). Наблюдал за постройкой
судов коммерческого флота на Балтийском заводе в
Ленинграде. Эксперт по вопросам коммерческого
судостроения в научно-исследовательских
учреждениях (1925–1932). Капитан парохода "Каменец-Подольск"
(1927–1928). Старший наблюдающий за постройкой
теплохода "Советская нефть", а затем его
капитан (1929). Групповой капитан Карской
экспедиции по проводке судов Лондон – река Обь –
Германия. Награжден Золотым оружием "За
храбрость" (2.04.1907).
|