(23.8.1870 –
1919)
После окончания в 1891 г. Морского инженерного
училища, работал в Николаевском адмиралтействе
на постройке броненосцев "Двенадцать
Апостолов" и "Три
Святителя". С 1893 г. переведен в
Петербург на верфь Галерного острова, где
участвовал в постройке броненосцев "Севастополь"
и "Петропавловск". В 1896 г. окончил с
отличием кораблестроительное отделение Морской
академии и до 1903 г. работал на Невском
судостроительном заводе, где руководил
постройкой эсминцев. После русско-японской
войны первым среди русских кораблестроителей
обобщил роль бронирования крупных кораблей в
части обеспечения плавучести и остойчивости. Им,
в частности, в серии статей в 1906-1907 гг. впервые
была выдвинута идея расслоения вертикального
бронирования на внутреннее и внешнее. В 1908 г. на
конкурсе проектов первого русского дредноута
спроектированный им линкор под девизом
"Дальний Восток" занял второе место
пропустив вперед только один из десяти вариантов
проекта известной германской судостроительной
фирмы "Бломм унд Фосс". С декабря 1910 г. –
полковник Корпуса корабельных инженеров, в 1909-1911
гг. главный строитель линкора "Гангут"
на Адмиралтейском заводе. С октября 1911 г. главный
корабельный инженер "Руссуда", строитель
линкоров "Императрица
Мария" и "Император
Александр III". Предположительно,
участвовал в конце 1916 начале 1917 г. в
проектировании линкоров с 16" артиллерией
совместно с В.П. Костенко.
|