(8.9.1881 – 14.1.1956)
Сразу после окончания в 1904 г. Морского
инженерного училища был назначен корабельным
инженером на достраивающийся броненосец "Орел",
и с ним совершил переход в составе 2-й
Тихоокеанской эскадры к Цусиме. Участвовал в
сражении, с экипажем броненосца был взят в плен,
где по результатам Цусимского боя составил
исключительное по своей полноте и ценности
описание действий русских броненосцев 14 мая. В 1906
г. вернулся в Россию, в 1907-1911 гг. строитель
линейного корабля "Андрей
Первозванный", в 1908 г. участвовал в
приемке в Англии крейсера "Рюрик".
Занимал ряд должностей в МТК. Его способности
были высоко оценены тогдашним главным
инспектором корабле строения А.Н.
Крыловым, который прочил В.П. Костенко в
руководители МТК после своей отставки. Однако в
связи с выяснившейся причастностью его к
революционной эсеровской организации он был
арестован, после двухгодичного содержания в
Петропавловской крепости осужден и уволен с
флота, и в начале 1912 г. занял по решению морского
министра И.К. Григоровича,
по рекомендации А.Н. Крылова,
должность главного корабельного инженера
николаевского судостроительного завода
"Наваль". В этой должности разработав зимой
1916/1917 гг. проект линейного корабля с 16"
артиллерией в четырех вариантах, в котором по
опыту мировой войны провел основную идею на
создание быстроходного, хорошо бронированного и
имеющего развитую конструктивную подводную
защиту корабля. С 1919 по 1922 г. являлся технические
руководителем судостроительных заводов
Николаева, в 1922-1924 гг. начальник управления
промышленности Украины при ВСНХ, в 1924-1928 гг. член
правления Ленсудотреста. В 30-е гг. работал
главным инженером "Проект-верфи", руководил
реконструкцией старых и строительством новых
судостроительных заводов. В 1936 г. разработал
оригинальный проект линкора водоизмещением 52,700
т с девятью 16" орудиями, на основе трехкилевого
корпуса собственной "скользящей"
конструкции, имеющего исключительно устойчивую
противоторпедную защиту. В советское время
дважды арестовывался (1928, 1941). Автор свыше 70
научных работ. Основные труды: "Теория корабля:
сопротивление воды движению судна" (1926),
"Броневая защита боевых кораблей" (не
опубликовано, 1947), "На "Орле" в Цусиме"
(1956).
|