(1867-1947)
Советский капитан дальнего
плавания, специалист по вождению парусных судов, писатель. В 1882-84
гг. учился в Керченских мореходных классах; окончив курс в том же году,
учеником на греческом пароходе перешел из Таганрога в Бремерхафен (Германия),
плавал матросом у берегов Англии и перешел в Геную (Италия). Оттуда матросом
на итальянском бриге перешел через Атлантический океан к о. Гаити, в Сан-Доминго,
бежал там с судна из-за жестокого обращения капитана, был пойман, снова
бежал и на американской шхуне перешел в Бостон (США). В 1885 г. матросом
на американском парусном барке перешел из Бостона вокруг м. Доброй Надежды
в Сидней, затем на австрийском бриге через Торресов пролив к о. Ява, оттуда
вокруг м. Доброй Надежды - в Исландию
и в феврале 1886 г. вернулся на родину. Сдав экзамен на штурмана каботажного
плавания, в 1886-87 гг. плавал младшим
помошником капитана на волжских и каспийских пароходах; начал писать статьи
и рассказы из морской жизни для журнала “Русское Судоходство”. Сдав в 1888
г. экзамен на штурмана дальнего плавания, до 1902 г. плавал помощником
капитана сначала в Каспийском море, затем на Амуре и в дальневосточных
морях, перешел на пароходе “Манчжурия” из Владивостока через Суэцкий канал
в Одессу. В 1902-08 гг. был помощником
начальника Петровского порта (теперь Махачкала) на Каспии, сдал экзамен
на капитана дальнего плавания, издал свой первый сборник морских рассказов.
В 1908-13 гг. командовал черноморским
учебным парусником-фрегатом “Мария Николаевна”. В 1914-17
гг. во время первой мировой войны был морским агентом Добровольного флота
в Южной Японии (в Нагасаки). После Великой Октябрьской социалистической
революции вернулся на родину. В 1926 г., командуя учебным парусником
-
стальным четырехмачтовым барком “Товарищ”, перешел из Мурманска в Южную
Америку - на Ла-Плату. В начале 1927
г., сдав в Аргентине корабль старшему помощнику, на пассажирском пароходе
вернулся в Западную Европу, а оттуда -
в Ленинград. Сочинения. “Парусные суда” (1941); “Под парусами” (1948).
|