(12.12.1884 – 06.12.1968)
Из дворян Курской губернии. После окончания в
1907 г. Морского инженерного училища в январе 1908 г.
назначен на службу в Санкт-Петербургский военный
порт помощником строителя линкора-додредноута "Андрей Первозванный".
В январе 1908 г., в результате реформы казенных
верфей, назначен на Адмиралтейский завод
помощником начальника технического проектного
бюро. В июне 1909 г., после закладки на заводе
дредноутов "Гангут"
и "Полтава",
назначен помощником их строителя. С октября 1909 г.
по май 1913 г. состоял штатным слушателем
кораблестроительного отделения Морской
академии и параллельно продолжал работу на
Адмиралтейском заводе, принимая участие в
работах по линейным крейсерам класса
"Измаил". В 1908 г., во время работ по
расчетам элементов корпуса линкоров класса
"Севастополь", А.И. Маслова отметил И.Г. Бубнов, который
впоследствии не раз привлекал одаренного
молодого инженера к различным ответственным
проектным работам. В январе 1914 г. им под
руководством И.Г. Бубнова
был разработан общий проект "IV линейного
корабля для Черного моря" ("Император
Николай I"), а два месяца спустя – проект
линкора с 16" артиллерией по техническим
заданиям МГШ. Способности А.И. Маслова были
отмечены и Главным управлением кораблестроения
– в начале 1914 г., в период подготовки к созданию
проектного бюро ГУК, его предполагалось
назначить начальником I отдела (проектирование
линейных кораблей). С мая 1913 г. по апрель 1917 г. А.И.
Маслов состоял помощником начальника
проектного техбюро Адмиралтейского завода, с
апреля 1917 г. по октябрь 1918 г. – главным
корабельным инженером завода. В 1925-1931 гг.
начальник проектного бюро "Судотреста", в
1931-1933 гг. работал в части проектирования
сторожевых кораблей и тральщиков. В 1933 - 1945 гг. –
главный конструктор легких крейсеров проектов
"26", "26-бис" и "68" ("Киров", "Максим
Горький" и "Чапаев"). С 1945 г. на
научной работе.
|