(1852-1924)
Из мещан, уроженец Петербурга. В 1875 году окончил
Техническое училище Морского ведомства. В 1877-1882
годах служил в Каспийской флотилии в должности
самостоятельного инженера-механика на винтовых
канонерских лодках "Тюлень" и "Секира".
В 1884 году закончил курс Морской академии,
произведен в поручики корпуса
инженеров-механиков, по экзамену переведен в
корпус корабельных инженеров. Работал в
Севастополе помощником наблюдающего за
постройкой броненосцев "Чесма", "Синоп",
канонерских лодок "Уралец", "Терец" и
"Кубанец". В 1887-1893
годах строитель броненосцев "Двенадцать
Апостолов" и "Три
Святителя", автор их
усовершенствований и проекта нового броненосца
для Черного моря водоизмещением 9,500 тонн. В 1893-1905
годах – управляющий, затем начальник
Балтийского завода. Неоднократно бывал в странах
западной Европы и в США, где знакомился с
кораблестроением и наблюдал за поставками для
строившихся в России кораблей. Изучал проблемы
использования нефтяного топлива на судах Каспия
и на Волге, обеспечивал проектирование и
испытания системы нефтяного отопления на
черноморском броненосце "Ростислав",
постройку броненосцев и крейсеров,
императорской яхты "Александрия",
ремонтные работы на ледоколе "Ермак",
броненосце "Победа", крейсере "Дон",
транспорте 2-й Тихоокеанской эскадры "Иртыш".
В 1903 году "за успешное выполнение принятой в 1898
году Балтийским заводом программы
судостроения" С.К. Ратник был отмечен
правлением завода благодарностью и премией. В 1905
году за отличие по службе произведен в
генерал-лейтенанты и назначен главным
инспектором кораблестроения. В мае 1907 года
уволен в отставку "по домашним
обстоятельствам".
|