(1859-1910)
Уроженец Санкт-Петербурга, сын придворного
служителя, воспитанник технического училища
Морского ведомства, начал карьеру в качестве
инженер-механика. Получив первое назначение еще
кондуктором, Д.В. Скворцов с 188 года по 1883 год (в
августе 1881 года Д.В. Скворцову был присвоен
офицерский чин прапорщика Корпуса
инженер-механиков флота) почти непрерывно
находился в ближних и дальних походах на
крейсерах "Африка", "Европа"
и клипере "Стрелок", приобрел
хорошую практику управления главными
механизмами, и вдруг после этого совершил
неординарный поступок, подав рапорт на
Кораблестроительный отдел Николаевской морской
академии. Решив сам строить корабли, Д.В. Скворцов
фактически начинал новую жизнь. По окончании
академии его перевели в Корпус корабельных
инженеров и назначили старшим помощником
судостроителя Санкт-Петербургского порта, на
решении начальства сказались немалый морской
опыт и закалка судового механика. В конце 1891 года,
после непродолжительного участия в испытаниях
императорской яхты "Полярная Звезда",
в постройке броненосца "Полтава" и
крейсера "Рюрик", Д.В. Скворцов
получил первое самостоятельное назначение. Он
стал наблюдающим за постройкой броненосца
береговой обороны "Адмирал Ушаков"
на Балтийском заводе и возглавил разработку его
практических чертежей. Одновременно Д.В.
Скворцов наблюдал за постройкой мореходной
лодки "Отважный", принимал
экзамены у гардемаринов, заменял заведующего
Опытовым бассейном, где ему пригодились знания,
приобретенные при испытании модели "Полтавы"
на заводе Денни в Англии. Благополучно спустив
"Адмирала
Ушакова" на воду, Д.В. Скворцов в 1894 году
получил назначение строителем однотипного
корабля "Генерал-адмирал Апраксин"
на Новом Адмиралтействе. Через два года и этот
броненосец сошел на воду из Малого каменного
эллинга, а его создатель получил орден Святой
Анны 3-й степени и чин младшего
судостроителя. Летом 1898 года, когда "Апраксин"
еще достраивался и готовился к официальным
испытаниям, Д.В. Скворцову поставили непростую
задачу воплощения замыслов А. Лаганя
(строителя броненосца "Цесаревич")
в проекте броненосца для российских заводов. На
выполнение поручения ушло всего 20 дней, и уже 9
августа 1898 года, через командира
Санкт-Петербургского порта Дмитрий Васильевич
направил в Морской технический комитет эскизный
проект "броненосца в 13,225 тонн
водоизмещением" с объяснительной запиской. 26
мая 1899 года был назначен строителем эскадренного
броненосца "Бородино", который он
также успешно спустил на воду.
|