(1838-1901)
Из дворян, уроженец Петербургской губернии. По
окончании Инженерного и артиллерийского училища
(ранее кондукторские роты Учебного морского
рабочего экипажа) в 1857-1858 годах работал на
достройке парового фрегата "Смелый",
в 1859 году – фрегата "Дмитрий Донской"
– участника "Американской экспедиции". В
1861-1877 годах был строителем клиперов "Жемчуг",
"Алмаз", участвовал в постройке на
Галерном островке первой в России железной
броненосной батареи "Не тронь меня",
на Гутуевском острове – мониторов "Стрелец"
и "Единорог" и в других работах. В
1871-1879 годах на заводе Русского общества
механических и горных заводов (Охтинская верфь)
наблюдал за постройкой первого в мире
броненосного крейсера "Генерал-Адмирал"
и клипера "Разбойник". С 1883 года по
1889 год произведенный в подполковники был
строителем корабля "Император
Александр II" – первого в России
мореходного броненосца, в 1884 году назначен
инспектором кораблестроительных работ в
Петербургском порту. В 1886 году переименован в
старшие судостроители, назначен исполняющим
должность главного корабельного инженера
Петербургского порта (утвержден в 1891 году), в 1900
году произведен в инспекторы кораблестроения
(звание, соответствующее чину генерал-майора).
Неоднократно командировался за гарницу для
изучения опыта мирового судостроения.
|