(16.07.1881 - 03.05.1967)
Капитан 1-го ранга (1917). Окончил Морской
кадетский корпус (1901), Артиллерийский офицерский
класс (1911). Во время русско-японской войны
флаг-офицер Штаба командующего Флотом в Тихом
океане (12.04.1904). В Порт-Артур проехать уже не смог и
прибыл во Владивосток. Дважды добровольцем
пытался прорваться в Порт-Артур с грузом
снарядов и медикаментов на 8-узловом пароходе под
командой лейтенанта А.М. Веселаго. Во время
1-го похода (10.1904) пароход попал в жесточайший
тайфун и едва не погиб, вода залила машины,
мостики были снесены, руль поврежден.
Починившись во Владивостоке, пошли во 2-й поход
(12.1904), два раза приближались к Порт-Артуру, видели
вспышки орудий, но прорваться не смогли. Пошли за
углем в Циндао, где узнали, что Порт-Артур пал. Из
Китая отправился в Россию. По пути домой встретил
2-ю Тихоокеанскую эскадру, идущую на театр
военных действий, и был зачислен на броненосец
береговой обороны "Генерал-адмирал
Апраксин". На этом корабле участвовал в Цусимском
сражении. Был в японском плену. Командовал
канонерской лодкой "Вогул",
миноносцами "Лейтенант
Сергеев", № 207 (1907), "Твердый"
(1907–1910). Отличился при усмирении бунта во
Владивостоке (1907). Свидетели этих событий
рассказывали, что Шишко поставил на задний
мостик зарядное отделение торпеды с вынутой
предохранительной чекой и провел с молотом в
руках 48 часов на мостике, готовый в любой момент
взорвать "Твердый".
Командовал эскадренными миноносцами "Инженер-механик Дмитриев"
(1915–1916), "Гавриил"
(1916). Руководил десантом у мыса Домеснес (10.1915).
Командовал Ревельским "батальоном смерти"
(10.1917), защищая дамбу у острова Моон, несколько раз
раненный у деревни Тапенурме попал в плен. Во
время гражданской войны командовал танками в
Северо-западной армии генерала Н.Н. Юденича.
После войны прибыл в США (1921). Работы в разных
фирмах, в том числе в "Электрик Боат Гротон".
Ушел па пенсию (1955). Умер в штате Коннектикут. Про
Шишко
говорили, что это офицер, не знающий чувства
страха. Награжден Георгиевским оружием (25.04.1916).
|