(5 июня 1885 – 1964)
Из дворян г. Москвы. После окончания в
декабре 1910 г. Морского инженерного училища
назначен на Балтийский завод в техническое
проектное бюро. Много работал над проблемой
снижения волнового сопротивления движению
судна, и в итоге выдвинул теорию новой формы
судового корпуса, который почти не создавал
носовой волны. В 1916 г. В.И. Юркевич, будучи
конструктором линейного крейсера "Измаил",
предложил усовершенствовать его обводы в
носовой части и, за счет отказа от "ледокольного"
образования форштевня перейти к "бульбовой"
форме, ставшей общепринятой для тяжелых
артиллерийских кораблей два десятилетия
спустя. При этом он гарантировал для "Измаила"
прибавку в скорости на два узла, а также
значительную экономию топлива. В делах
РГАВМФ сохранились его предложения по
улучшению формы корпуса линкора "Император
Николай I", разработанные в начале 1914 г.
После революции эмигрировал во Францию, где
с 1928 г. работал в судостроительной фирме "Пеноэ"
– монопольном строителе французских
трансатлантических лайнеров. Построенный
вскоре крупнейший трансатлантик "Норманди",
впервые в мире преодолевший скоростные
рубежи в 30 и 31 узел, имел обводы корпуса,
разработанные В.И. Юркевичем. После триумфа
"Норманди" в 1933 г., получив патенты на
изобретенную им форму корпуса уменьшенного
сопротивления и на методы переделки других
форм, он организовал в Париже "Бюро
проектирования морских судов формы
Юркевича" – BECNY (БЕКНИ), где группа
русских инженеров-эмигрантов поставила
себе цепью "связать сокровища русского
кораблестроения с современной технологией".
За четырехлетнюю деятельность в Париже
БЕКНИ спроектировало и переоборудовало
около полусотни судов суммарным
водоизмещением 500 тыс. т. В 1937 г. В.И. Юркевич
переехал в США, где продолжил свою
инженерную деятельность в организованной
им новой фирме.
|