(1834-1836)
Военный транспорт “Америка”, вернувшийся в 1833 г. из
кругосветного плавания и несколько переделанный, 5 августа 1834 г. под
командой капитан-лейтенанта Ивана Ивановича Шанца снова вышел из Кронштадта
с грузами для Петропавловска и Ново-Архангельска.
На пути в Петропавловск “Америка” зашла в Копенгаген,
в Портсмут, в Рио-де-Жанейро, обогнула мыс Доброй Надежды и Тасманию и
зашла в Сидней.
Путь из Сиднея, начиная с 30° ю. ш.; был проложен между
путями Головнина на “Диане” и Гагемейстера на “Кротком”. 29 мая 1835 г.
была усмотрена группа из тринадцати коралловых островов, не показанных
на карте. Большая часть этих островов оказалась обитаемой.
Пристать к берегу из-за бурунов оказалось невозможным.
Острова были засняты на карту морской съемкой и получили название островов
Шанца. Находятся они среди Маршалловых островов.
27 июня “Америка” пришла в Петропавловск, простояла здесь
до 21 августа, затем перешла в Ново-Архангельск и, пробыв здесь с 13 сентября
по 11 октября, вышла обратно в Кронштадт.
На обратном пути “Америка” заходила в Гонолулу и остров
Эймео (архипелаг Общества).
1 февраля 1836 г., когда транспорт был на пути к мысу
Горн, на 53° ю. ш. и на 97°26' з. д. увидели ледяную гору.
В дальнейшем “Америка” обогнула мыс Горн, зашла в Рио-де-Жанейро,
обогнула Шетландские острова и через Копенгаген возвратилась в Кронштадт
15 июля 1836 года.
Всего под парусами “Америка” находилась 476 дней. Самый
длительный переход под парусами (от острова Эймео до Рио-де-Жанейро) продолжался
91 день.
|